Cоциологическая школа СПбГУ: к вопросу о формировании профессиональных компетенций социолога

Cоциологическая школа СПбГУ:
к вопросу о формировании профессиональных компетенций социолога


Ломоносова М. В.

Кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и истории социологии Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, Россия lomonosovamv@mail.ru

Богомягкова Е. С.

Кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и истории социологии Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, Россия e.bogomyagkova@spbu.ru

ID статьи на сайте журнала: 6569


Ссылка при цитировании:

Ломоносова М. В., Богомягкова Е. С. Cоциологическая школа СПбГУ: к вопросу о формировании профессиональных компетенций социолога // Социологические исследования. 2017. № 2. С. 154-156



Аннотация

В статье подводятся итоги шестилетней работы и намечаются перспективы дальнейшей деятельности инновационного образовательного проекта “Социологическая школа СПбГУ”. Формирование профессиональных компетенций является важной задачей современной системы образования, однако оно не всегда возможно в рамках традиционных форм обучения. Интерактивный характер занятий на Социологической школе СПбГУ, а также включение “полевого этапа” в программу мероприятия создают условия для формирования компетенций участников, связанных с изучением и решением актуальных социальных проблем, планированием и проведением самостоятельных эмпирических исследований. Особого внимания заслуживает освоение навыков реализации историко-архивных исследований. Подобные школы позволяют интегрировать современные научные исследования в образовательный процесс, являются площадкой воспроизводства социологического сообщества и включения в него молодых специалистов.


Ключевые слова
Социологическая школа СПбГУ; инновационный образовательный проект; профессиональные компетенции; методы социологии; историко-архивные исследования

Содержание номера № 2, 2017