«Легкий» бизнес, или с какими проблемами сталкиваются предприниматели в регионах?
Ушкин С. Г.
Кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник отдела мониторинга социальных процессов Научного центра социально-экономического мониторинга, Саранск, Россия ushkinsergey@gmail.com
Ушкин С. Г. «Легкий» бизнес, или с какими проблемами сталкиваются предприниматели в регионах? // Социологические исследования. 2017. № 3. С. 144-149
На базе исследования предпринимательского и экспертного сообществ в Мордовии проанализированы предпринимательский климат и отдельные его компоненты. Выявлены потенциальные меры стимулирования и парадоксы предпринимательской деятельности. Негативная оценка предпринимательского климата не зависит от действий региональных и муниципальных органов власти; предприниматели негативно оценивают эффективность программ поддержки малого и среднего предпринимательства, но при этом хотели бы полностью оградиться от взаимодействия с региональными и муниципальными органами власти; предприниматели говорят о наличии административных барьеров в регионе, но лично с ними сталкивался только каждый пятый; экспертное сообщество предлагает поддерживать предпринимателей снижением налоговых ставок и/или введением льготного налогообложения.
Ведение бизнеса в России – 2012. Вашингтон: Всемирный банк, Международная финансовая корпорация, 2012.
Веревкин Л. П. Что мешает развитию малого бизнеса: мнения предпринимателей // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003. № 5–6. С. 30–35.
Виленский А. В. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в современной России на второй волне грюндерства // Вопросы экономики. 2014. № 11. С. 95–106.
Голенкова З.Т., Игитханян Е. Д. Российский предприниматель: некоторые аспекты современной жизни // Социологические исследования. 2006. № 11. С. 29–37.
Журавлев А.Л., Поздняков В. П. Российские предприниматели в современной социальной структуре // Социологические исследования. 1994. № 5. С. 61–68.
Имаева Г. Р. Предпринимательский климат в России и формирующие его факторы: социологический анализ // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 2. С. 114–121.
Имаева Г. Р. Теоретико-методологические аспекты изучения социальной роли малого и среднего предпринимательства // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2015. № 4. С. 141–153.
Мартышенко С. Н. Мониторинг системы администрирования организации бизнес-структур на территории муниципальных образований // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2014. № 3. С. 47–55.
Предпринимательский климат в России: индекс ОПОРЫ – 2012. М.: Опора России, 2012.
Седова Н. Н. Бизнес в условиях кризиса – прерванный полет? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009. № 2. С. 5–24.
Чепуренко А. Ю. Раннее предпринимательство в России: промежуточные результаты GEM // Мир России. 2008. № 2. С. 22–40.
Чирикова А.Е., Ледяев В.Г., Сельцер Д. Г. Власть в малом российском городе: конфигурация и взаимодействие основных акторов // Полис. Политические исследования. 2014. № 2. С. 88–105.
Якунин В. И. Партнерство в механизме государственного управления // Социологические исследования. 2007. № 2. С. 58–68.
Doing Business 2016: Measuring Regulatory Quality and Efficiency. Washington: World Bank Publications, 2015.