Социальные проблемы современного фармацевтического рынка России
Фадеева Е. В.
Кандидат социологических наук, доцент кафедры прикладной социологии Российского государственного гуманитарного университета, Москва, Россия fadeeva.belova@mail.ru
Фадеева Е. В. Социальные проблемы современного фармацевтического рынка России // Социологические исследования. 2017. № 4. С. 129-139
Статья посвящена социальным аспектам развития и функционирования отечественного фармацевтического рынка. Проанализированы интересы и поведение всех участников фармрынка России в условиях кризиса: производителей, аптек, врачей, потребителей, а также государства и его роли в регулировании этого процесса. Обобщены данные по потребительским ценам на медикаменты в России в 2012–2016 гг. Особое внимание уделено динамике цен и объемам продаж в 2010–2014 гг. двух групп лекарственных препаратов – из перечня жизненно необходимых и не входящих в него. Проведен анализ отношения всех участников фармрынка к ценовой сегментации продаж препаратов розничного коммерческого сегмента, закупок готовых лекарственных препаратов по программе дополнительного лекарственного обеспечения и для лечебно-профилактических учреждений государственного сегмента фармацевтического рынка России. В заключении обоснована значимость фактора цены для потребителя лекарственных препаратов, особенно в связи со снижением покупательной способности.
Вавренчук А. С. Возможности изучения региональных фармацевтических рынков России средствами социологии медицины. Автореф. дисс. … канд.соц.н. Волгоград, 2011.
Евстратов А. В. Фармацевтический рынок Российской Федерации: основные структурные параметры развития в 2001–2013 годах // Современные технологии управления. 2015. № 2 (50). URL: http://sovman.ru/article/5006/ (дата обращения: 21.12.16).
Козыкин С. М. Анализ фармацевтического рынка на основе системного подхода // Вопросы экономики и права. 2012. № 02. С. 102–105.
Тощенко Ж. Т. (ред.) Жизненный мир россиян: 25 лет спустя (конец 1980-х – середина 2010-х гг.): Научное издание. М.: ЦСП и М, 2016.