Преподаватель российского вуза: мотивы и приоритеты деятельности

Преподаватель российского вуза:
мотивы и приоритеты деятельности


Резник С. Д.

Доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор Института экономики и менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, г. Пенза, Россия disser@bk.ru

Вдовина О. А.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры “Менеджмент” Института экономики и менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, г. Пенза, Россия olga16.08@mail.ru

ID статьи на сайте журнала: 6736


Ссылка при цитировании:

Резник С. Д., Вдовина О. А. Преподаватель российского вуза: мотивы и приоритеты деятельности // Социологические исследования. 2017. № 6. С. 132-137



Аннотация

Проанализирован в динамике социально-демографический состав преподавателей высшей школы. Выявлены мотивы выбора научно-педагогической работы и приоритеты деятельности преподавателя современного университета. Обозначены проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и их профессиональные компетенции.


Ключевые слова
преподаватель; университет; педагогическая деятельность; мотивы; приоритеты деятельности; профессиональные компетенции


Список литературы

Архипова Н. И., Поморцева И. М. Опрос как инструмент оценки лояльности персонала российских вузов (опыт социологического анализа) // Социологические исследования. 2014. № 4. С. 143–147.

Женщины и мужчины России. 2010: Стат. сб. / Росстат. М., 2010.

Женщины и мужчины России. 2014: Стат. сб. / Росстат. М., 2014.

Курбатова М. В., Каган Е. С., Апарина Н. Ф. Поведение работников вузов в условиях реформирования высшего профессионального образования: проблема выбора // Социологические исследования. 2015. № 2. С. 123–134.

Пензенская область в 2015 г. Статистический ежегодник. Пенза, 2016.

Пугач В. Ф. Гендерный состав преподавателей российских вузов // Высшее образование в России. 2015. № 12. C. 78–88.

Резник С. Д., Вдовина О. А. Кто становится преподавателем: мотивы выбора педагогической деятельности в вузе // Университетское управление. 2015. № 3. С. 112–119.

Резник С. Д., Вдовина О. А. Преподаватели вузов России: формирование и развитие профессиональных компетенций: М.: ИНФРА-М, 2016.

Розов Н. Х. Преподаватель высшей школы: подготовка и повышение квалификации // Управление высшим образованием и наукой: опыт, проблемы, перспективы: монография / Под общ. ред. Р. М. Нижегородцева и С. Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2014

Российский статистический ежегодник 2015: Стат. сб. / Росстат. М., 2015.

Россия в цифрах 2016: Краткий статистический сборник. М., 2016.

Содержание номера № 6, 2017