Двудипломное образование в Казахстане как условие академической мобильности студентов и преподавателей
Тесленко А. Н.
доктор педагогических наук (РК), доктор социологических наук (РФ), профессор кафедры социально- педагогических дисциплин Кокшетауского университета им. Абая Мырзахметова, Кокшетау, Казахстан. teslan@rambler.ru
Ибраева А. Б.
Кандидат филологических наук, доцент Университета КАЗГЮУ, Астана, Казахстан anar9393@mail.ru
Ракишева А. Ш.
Доцент Университета КАЗГЮУ, Астана, Казахстан aray-rakisheva@mail.ru
Кулжабаева Ж. О.
Кандидат юридических наук, заместитель директора Института Законодательства Республики Казахстан, Астана, Казахстан. kulzhabai@mail.ru
Тесленко А. Н., Ибраева А. Б., Ракишева А. Ш., Кулжабаева Ж. О. Двудипломное образование в Казахстане как условие академической мобильности студентов и преподавателей // Социологические исследования. 2017. № 6. С. 138-142
Рассматривается академическая мобильность студентов и преподавателей в Казахстане. Особое внимание уделено проблемам двудипломного образования. Анализируется законодательные нормы высшего образования и признания ученых степеней на постсоветском пространстве, зафиксировано их расхождение. Так, магистратура в Казахстане относится к послевузовскому образованию, в России и Белоруссии – это уровень высшего образования. В России, в отличие от Казахстана, в послевузовском образовании идет подготовка научных кадров в аспирантуре и докторантуре. Существуют сложности с признанием ученых степеней кандидата и доктора наук. Авторы предлагают рассмотреть использование дистанционных технологий в реализации программ двудипломного образования как один из путей более успешной их реализации. На сегодняшний день в мировом образовательном пространстве использование дистанционных технологий является составной частью рынка образовательных услуг. Однако в Казахстане в высшем и послевузовском образовании нет их практического применения в сфере двудипломного образования.
Нефедова Л. В., Нефедова М. И. Реализация совместных образовательных программ как механизм гарантии качества образования // Тезисы междунар. Научно-практич. Конф. “Гарантии качества профессионального образования”. 2010. С. 77–80.