Двудипломное образование в Казахстане как условие академической мобильности студентов и преподавателей

Двудипломное образование в Казахстане как условие академической мобильности студентов и преподавателей


Тесленко А. Н.

доктор педагогических наук (РК), доктор социологических наук (РФ), профессор кафедры социально- педагогических дисциплин Кокшетауского университета им. Абая Мырзахметова, Кокшетау, Казахстан. teslan@rambler.ru

Ибраева А. Б.

Кандидат филологических наук, доцент Университета КАЗГЮУ, Астана, Казахстан anar9393@mail.ru

Ракишева А. Ш.

Доцент Университета КАЗГЮУ, Астана, Казахстан aray-rakisheva@mail.ru

Кулжабаева Ж. О.

Кандидат юридических наук, заместитель директора Института Законодательства Республики Казахстан, Астана, Казахстан. kulzhabai@mail.ru

ID статьи на сайте журнала: 6737


Ссылка при цитировании:

Тесленко А. Н., Ибраева А. Б., Ракишева А. Ш., Кулжабаева Ж. О. Двудипломное образование в Казахстане как условие академической мобильности студентов и преподавателей // Социологические исследования. 2017. № 6. С. 138-142



Аннотация

Рассматривается академическая мобильность студентов и преподавателей в Казахстане. Особое внимание уделено проблемам двудипломного образования. Анализируется законодательные нормы высшего образования и признания ученых степеней на постсоветском пространстве, зафиксировано их расхождение. Так, магистратура в Казахстане относится к послевузовскому образованию, в России и Белоруссии – это уровень высшего образования. В России, в отличие от Казахстана, в послевузовском образовании идет подготовка научных кадров в аспирантуре и докторантуре. Существуют сложности с признанием ученых степеней кандидата и доктора наук. Авторы предлагают рассмотреть использование дистанционных технологий в реализации программ двудипломного образования как один из путей более успешной их реализации. На сегодняшний день в мировом образовательном пространстве использование дистанционных технологий является составной частью рынка образовательных услуг. Однако в Казахстане в высшем и послевузовском образовании нет их практического применения в сфере двудипломного образования.


Ключевые слова
высшее образование; двудипломное образование; академическая мобильность; болонский процесс; законодательные нормы; дистанционное обучение; нострификация


Список литературы

Нефедова Л. В., Нефедова М. И. Реализация совместных образовательных программ как механизм гарантии качества образования // Тезисы междунар. Научно-практич. Конф. “Гарантии качества профессионального образования”. 2010. С. 77–80.

Содержание номера № 6, 2017