Креативный труд и собственность каждого на все: возможность и проблемы

Креативный труд и собственность каждого на все:
возможность и проблемы


Рязанов В. Т.

Доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой экономической теории экономического факультета СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия v.ryazanov@ spbu.ru

ID статьи на сайте журнала: 7109


Ссылка при цитировании:

Рязанов В. Т. Креативный труд и собственность каждого на все: возможность и проблемы // Социологические исследования. 2018. № 3. С. 138-143.
DOI 10.7868/S0132162518030169



Аннотация

Статья посвящена обсуждению проблем собственности и мотивации труда при переходе к экономике, основанной на знаниях. Анализируется выдвинутая А.В. Бузгалиным позиция о возможности и преимуществах утверждения собственности каждого на все в креативной экономике. Отмечается, что предложенный вариант индивидуально-общественной формы собственности на интеллектуальные блага может стать перспективной формой общественной собственности. Обращается внимание на то, что способность капитала и рынка к экспансии создает серьезные преграды в ее реализации. Для преодоления существующих преград необходима опора на представителей креативного труда как социальную силу, которая заинтересована в трансформации постиндустриального капиталистического способа производства.


Ключевые слова
креативная экономика; творческий труд; креативный труд; общественные блага; формы собственности; реформирование; поздний капитализм


Список литературы

Бузгалин А.В. Креативная экономика: частная интеллектуальная собственность или собственность каждого на все // Социологические исследования. 2017a. № 7. С. 43–53.

Бузгалин А.В. Креативная экономика: почему и как может быть ограничена частная интеллектуальная собственность // Социологические исследования. 2017б. № 8. С. 20–31.

Горц А. Нематериальное. Знание, стоимость и капитал. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.

Рязанов В.Т. Новая индустриализация России или мечты о постиндустриальном идеале? // Социологические исследования. 2014. № 11. С. 140–142.

Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления // THESIS. 1993. Т. 1. № 3. С. 16–38.

Содержание номера № 3, 2018