Креативная экономика:
как остановить утрату знаний
Павлов М. Ю.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры политической экономии экономического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия 1tm@mail.ru
Павлов М. Ю. Креативная экономика: как остановить утрату знаний // Социологические исследования. 2018. № 3. С. 144-148.
DOI 10.7868/S0132162518030170
На основе модели так называемой викиномики показано, что отказ от интеллектуальной частной собственности (ИЧС) и развитие собственности каждого на все могут быть выгодными не только для социума в целом, но и для самого собственника. Защита ИЧС в условиях развитых информационно-коммуникационных технологий теряет свой смысл и приводит к существенной утрате знаний. ИЧС наносит ущерб интересам будущих поколений, фактически блокируя передачу им знаний. Викиномика же означает массовое сотрудничество, приходящее на смену конкурентным отношениям. Она реализуется в сетевом неиерархическом взаимодействии, и изменения в организации деятельности ведут к переменам в социуме и экономике.
Бузгалин А.В. Креативная экономика: почему и как может быть ограничена частная интеллектуальная собственность // Социологические исследования. 2017. № 8. С. 20–31.
Бузгалин А.В. Креативная экономика: частная интеллектуальная собственность или собственность каждого на все? // Социологические исследования. 2017. № 7. С. 43–53.
Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1969.
Джмухадзе А. Мозги на продажу // Секрет фирмы. 2007. № 35 (218). С. 46.
Колганов А.И. Собственность на знания как тормоз экономического и социального развития // Альтернативы. 2002. № 1. С. 14–31.
Павлов М.Ю. Формирование и использование творческого потенциала человека в экономике, основанной на знаниях [Электронное издание]. М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016.
Пороховский А.А. Политическая экономия в XXI веке: системный подход в решении проблем современной экономики // Вопросы политической экономии. 2016. № 4. 2016. С. 8–22.
Тапскотт Д., Уильямс Э. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет всё. М.: BestBusinessBooks, 2009.
Chesbrough H.W. Open Innovation: The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Boston: Harvard Business School Press, 2003.
Newell H.E. Beyond the Atmosphere: Early Years of Space Science. NY: Dover Publications, 2010.
Reach for Your Dreams Graduate: Recharge Your Life with True and Courageous Stories of Individuals Who Would Not Accept Defeat. White Stone Books, 2005.