Индустриальная трансформация телевидения


Коломиец В. П.

Доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии массовых коммуникаций факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова; руководитель департамента аналитических исследований НСК/НРА, Москва, Россия vikkolomiets@yandex.ru

DOI: 10.31857/S013216250015558-6
ID статьи на сайте журнала: 8683

Рубрика: Юбилеи

Ссылка при цитировании:

Коломиец В. П. Индустриальная трансформация телевидения // Социологические исследования. 2021. № 6. С. 92-100.
DOI: 10.31857/S013216250015558-6



Аннотация

В статье через рассмотрение материалов проекта «Телевидение глазами телезрителей», реализуемого уже более двадцати лет, представлена постепенная трансформация российского телевидения, актуализированы проблемная ситуация утраты телевидением монополии на распространение видеоконтента и вытекающие из этого последствия. Автор отстаивает тезис об абсолютной необходимости дальнейшего существования телевидения (речь идет о функциональности, которую выполняет телевидение) в его более широкой трактовке. В работе представлены некоторые обобщения как возможная теоретическая основа в выработке стратегии развития отечественного телевидения.


Ключевые слова
видео; телевидение; телеканал; телевизионная индустрия; аудитория


Список литературы

Ачкасова K.А. Как меняются медиапотребление и медиаизмерения на пороге десятилетия // Российский рекламный ежегодник 2019. М.: РИПОЛ Классик, 2020. С. 97–101.

Волков В.И. Влияние телевидения на структуру и интенсивность культурной деятельности различных слоев населения // Телевизионная аудитория: структура, ориентации, культурная активность: Сб. статей. Свердловск, 1975. С. 65–101.

Коломиец В.П. (ред.) Телерекламный бизнес (информционно-аналитическое обеспечение). М.: МИР, 2001.

Коломиец В.П. Массовая коммуникация в дискурсе отечественных социологов (1960–1980-е гг.) // Социологические исследования. 2018. № 10. С. 92–102. DOI: 10.31857/S013216250002162-1.

Коломиец В.П., Полуэхтова И.А. (ред.) Российское телевидение: индустрия и бизнес. М.: АЦ «Видео Интернешнл», 2010.

Лапин C.Г. Телевидение // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / Гл. ред. А.М. Прохоров. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1969–1978.

Полуэхтова И.А. (ред.) Телевидение глазами телезрителей / Аналитический центр «Видео Интернешнл». М.: ООО «НИПКЦ Восход–А», 2012.

Полуэхтова И.А. Социокультурные эффекты медиатизации телевидения // Знание. Понимание. Умение. 2018. № 4. С. 71–82. DOI: 10.17805/zpu.2018.4.7

Содержание номера № 6, 2021