Формирование карьерного старта в науке:
влияние семьи и социального контекста


Попова И. П.

Кандидат социологических наук,ведущий научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия irina_popova@list.ru

DOI: 10.31857/S013216250017245-2
ID статьи на сайте журнала: 8915


Ссылка при цитировании:

Попова И. П. Формирование карьерного старта в науке: влияние семьи и социального контекста // Социологические исследования. 2021. № 12. С. 101-112.
DOI: 10.31857/S013216250017245-2



Аннотация

Рассматривается влияние семьи и социального контекста на формирование старта научной карьеры в связи с проблематикой воспроизводства профессиональных групп в сфере науки и технологий. Анализ опирается на социально-конструкционистскую методологию. На данных нарративно-структурированных биографических интервью с учеными естественнонаучных дисциплин сравнивается влияние социального контекста и семьи на успешный карьерный старт представителей различных поколений в 1970–1980-е, 1980–1990-е и 1990–2000-е гг. Показана эволюция этого процесса от определенной согласованности и независимости к росту значимости поддержки семьи в кризисных условиях, ее реконструирующей функции в отношении статуса сферы научной деятельности.


Ключевые слова
профессиональная карьера; наука и технологии; молодые ученые; карьерный старт; социальный конструкционизм

Содержание номера № 12, 2021