Социальная статистика в социологическом образовании
Зырянов В. В.
Кандидат экономических наук, доцент социологического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Москва, Россия vvzyryanov@gmail.com
ID статьи на сайте журнала: 9003
Зырянов В. В. Социальная статистика в социологическом образовании // Социологические исследования. 2022. № 2. С. 129-141.
DOI 10.31857/S013216250017138-4
Знакомство с содержанием учебных планов 86 университетов РФ, реализующих программы подготовки бакалавров социологии, показало, что за последние годы произошло частичное выдавливание из учебного процесса курса «социальная статистика». Формально это привело к разрыву между заявленными в образовательном стандарте компетенциями, опирающимися на изучение социальной статистики, и ее отсутствием в 62% образовательных программ. Фактически – к заметному расхождению содержания образования с требованиями к выпускникам, готовящимся работать в цифровом обществе. Кроме того, это объясняет критику выпускников высшей школы относительно их низкой статистической грамотности. Наконец, эта тенденция усиливает слабую способность широких слоев населения адекватно и критически воспринимать статистические данные, которыми изобилуют информационные потоки современных СМИ и социальных сетей.