Вовлеченность школьников в дополнительное образование и занятия иностранным языком
Образцов И. В.
Доктор социологических наук, профессор, заведующий социологической лабораторией, профессор кафедры социологии Московского государственного лингвистического университета, Москва, Россия igorobraztsov@rambler.ru
Половнев А. В.
кандидат социологических наук, доцент, старший научный сотрудник социологической лаборатории, доцент кафедры социологии Московского государственного лингвистического университета , Москва, Россия. polovnev_av@mail.ru
ID статьи на сайте журнала: 9169
Образцов И. В., Половнев А. В. Вовлеченность школьников в дополнительное образование и занятия иностранным языком // Социологические исследования. 2022. № 6. С. 101-113.
DOI 10.31857/S013216250016400-3
В статье анализируются состояние и перспективы развития дополнительного образования детей школьного возраста. Обосновывается вывод о возрастании его роли в формировании личности ребенка как следствие неудовлетворенности граждан качеством школьного образования. На основе результатов всероссийского статистического наблюдения Росстата и данных социологических исследований изучается доступность дополнительного образования и характер вовлеченности в него школьников. Особое внимание уделено изучению особенностей и перспектив развития лингвистической составляющей дополнительного образования. Содержится вывод о необходимости усиления государственного регулирования этой сферы деятельности