Российские партии в поисках молодежи

Российские партии в поисках молодежи


Крыштановская О. В.

Доктор социологических наук, директор, Научный центр цифровой социологии «Ядов-центр», Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия. olgakrysht@yandex.ru

Лавров И. А.

кандидат социологических наук, заместитель директора, Научный центр цифровой социологии «Ядов-центр», Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия. lavrov.sociology@gmail.com

DOI: 10.31857/S013216250021398-0
ID статьи на сайте журнала: 9405


Статья написана по материалам исследования, выполненного при финансовой поддержке РФФИ и АНО ЭИСИ, проект № 21-011-31795.


Ссылка при цитировании:

Крыштановская О. В., Лавров И. А. Российские партии в поисках молодежи // Социологические исследования. 2022. № 12. С. 64-75.
DOI 10.31857/S013216250021398-0



Аннотация

Анализируется деятельность политических партий в социальных сетях, направленная в первую очередь на молодежную аудиторию, во время избирательной кампании в Государственную Думу РФ 2021 г. Авторами изучена активность партий в восьми социальных сетях, проанализировано более 1,5 тысячи аккаунтов. Установлена корреляция между интенсивностью работы партий по агитации в сетях и результатами голосования. В то же время методы, используемые партиями в сетях, не всегда адекватны поставленным задачам. Многие приемы агитации связаны с попытками использовать стиль канцелярита, офлайновый авторитет лидеров, навязывать позицию, что приводит, наоборот, к оттоку молодых подписчиков. Для изменения ситуации партии начинают заимствовать у молодых блогеров дискурсы и приемы распространения информации, активно привлекать студентов в свои штабы для работы в социальных сетях. Избирательные кампании становятся гибридными, соединяя старые и новые формы, внедряя геймификацию и политейнмент. В результате роль молодежи в избирательных кампаниях принципиально изменилась: из пассивных статистов они становятся законодателями моды (трендсеттерами), а умудренные жизнью политики оказываются в роли адаптеров, подражая образцам поведения 20-летних.


Ключевые слова
социальные сети; выборы; политические партии; сетевые лидеры; сетевая власть; парламент; молодежь; инфлюенсеры; избирательные кампании; слабые связи

Содержание номера № 12, 2022