Факторы вовлеченности студентов в деструктивные практики в реальном и цифровом пространстве

Факторы вовлеченности студентов в деструктивные практики в реальном и цифровом пространстве


Дадаева Т. М.

Доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры социологии и социальной работы Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва, Саранск, Россия dadaeva13@mail.ru

Шумкова Н. В.

кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и социальной работы Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва, Саранск, Россия. niiregion@mail.ru

DOI: 10.31857/S013216250023446-3
ID статьи на сайте журнала: 9495


Ссылка при цитировании:

Дадаева Т. М., Шумкова Н. В. Факторы вовлеченности студентов в деструктивные практики в реальном и цифровом пространстве // Социологические исследования. 2023. № 2. С. 137-142.
DOI 10.31857/S013216250023446-3



Аннотация

На основе данных социологического опроса студентов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва (N = 1123) анализируется влияние на их включенность в деструктивные практики таких факторов социализации, как семья, группы сверстников и социальные сети. Выявлено, что респонденты из «группы риска», которые чаще отмечают вовлеченность близких друзей в деструктивные практики, также чаще демонстрируют низкий уровень коммуникации и контроля в семье, слабую интегрированность и коммуникацию в студенческой группе, но при этом чаще проводят время в электронных социальных сетях и, как следствие, чаще сталкиваются там с деструктивным контентом.


Ключевые слова
социология девиантности; деструктивные практики; студенческая молодежь; группы риска; семья; сверстники; социальные сети


Список литературы

Иванов А.В. Виртуальная деструктивность и социальное пространство: к постановке проблемы (по материалам полевых исследований идеологии «колумбайн») // Казанский педагогический журнал. 2020. № 4 (141). С. 274–279. DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.039.

Карпова А.Ю., Савельев А.О., Вильнин А.Д., Чайковский Д.В. Изучение процесса онлайн-радикализации молодежи в социальных медиа (междисциплинарный подход) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. № 3. С. 159–181. DOI: 10.14515/ monitoring.2020.3.1585.

Козлов В.Е., Мингалиев А.Х. Проблема научной репрезентации современных молодежных субкультур: от методологии к нарративу // Казанский педагогический журнал. 2020. № 1. С. 255–263. DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.038.

Собкин В.С., Федотова А.В. Сеть как пространство социализации современного подростка // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Т. 27. № 3. С. 119–137. DOI: 10.17759/cpp.2019270308

Содержание номера № 2, 2023