Экспертные оценки продуктов медиаиндустрии:
информационная безопасность детей


Полянина А. К.

кандидат социологических наук, доцент, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия. Alker@yandex.ru

Грудзинский А. О.

доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой университетского менеджмента и инноваций в образовании, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия. aog@unn.ru

DOI: 10.31857/S013216250012554-2
ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Полянина А. К., Грудзинский А. О. Экспертные оценки продуктов медиаиндустрии: информационная безопасность детей // Социологические исследования. 2021. № 7. С. 83-89.
DOI: 10.31857/S013216250012554-2



Аннотация

Исследуются экспертизы продуктов медиаиндустрии, проводимые в целях обеспечения защиты детей от вредной информации. Эмпирической базой выступают тексты экспертных заключений, полученные Роскомнадзором с 2013 по 2019 г. Ставится вопрос о соответствии проводимых экспертиз принципам объективности, достоверности и обоснованности. Определяются доля нарушений и рассматриваются ошибки экспертов. Отмечаются пробелы в государственном проектировании экспертизы данного типа, имеющие негативные последствия для обеспечения информационной безопасности детей.


Ключевые слова
информационная безопасность детей; экспертная деятельность; возрастная маркировка медиапродукции; ошибки экспертов


Список литературы

Ефимова Л.В. Правовое регулирование информационной безопасности детей в Великобритании // Право и государство: теория и практика. 2019. № 11. С. 121–131.

Косолапов Н.А. Политика, экспертиза, общество: узлы взаимозависимости // Pro et Contra. 2003. № 2. С. 18–31.

Крашенинникова Ю.А. Дети и страхи в массмедиа // Отечественные записки. 2013. № 2 (53). С. 191–200.

Крашенинникова Ю.А. Проблемы обеспечения качества экспертной деятельности (на материале экспертизы информационной продукции в РФ) // Отечественные записки. 2019. № 3 (123). С. 87–103.

Сунгуров А.Ю. Экспертные сообщества и власть: модели взаимодействия, основные функции и условия их реализации // Политическая наука. 2015. № 3. С. 53–70.

Филиппов А.Ф. Участь эксперта // Отечественные записки. 2003. № 1. С. 7–15.

Dalton D., Schubert C. When Classification Becomes Censorship // Griffith Law Review. 2011. No. 20. P. 31–66. DOI: 10.1080/10383441.2011.10854690.

Drushel B. Of Letters and Lists: How the MPAA Puts Films Recommended for LGBTQ Adolescents Out of Reach // Journal of Homosexuality. 2020. No. 67. P. 174–188. DOI: 10.1080/00918369.2018.1528072.

Giddens A. Fate, Risk and Security. In: A. Giddens. Modernity and Self-Identity: Self and Society in the Late Modern Age // Cambridge: Polity Press. 1991. No. 5. P. 107–134.

Leone R., Barowski L. MPAA Ratings Creep // Journal of Children and Media. 2011. No. 5. P. 53–68. DOI: 10.1080/17482798.2011.533488.

Newell J., Blevins J., Bugeja M. Tragedies of the Broadcast Commons: Consumer Perspectives on the Ethics of Product Placement and Video News Releases // Journal of Mass Media Ethics. 2009. No. 24. P. 201–219. DOI: 10.1080/08900520903321025.

Price J., Palsson C., Gentile D. What Matters in Movie Ratings? Cross-country Differences in how Content Influences Mature Movie Ratings // Journal of Children and Media. 2014. No. 8. P. 240–252. DOI: 10.1080/17482798.2014.880359.

Staksrud E., Milosevic T. Adolescents and children in global media landscape: from risks to rights // Annals of the International Communication Association. 2017. No. 41. P. 235–241. DOI: 10.1080/23808985.2017.1387503.

Vaala S., Bleakley A., Castonguay J., Jordan A. Parents’ Use of the V-Chip and Perceptions of Television Ratings: The Role of Family Characteristics and the Home Media Environment // Journal of Broadcasting & Electronic Media. 2017. No. 61. P. 518–537. DOI: 10.1080/08838151.2017.1344668.

Varava K., Quick B. Adolescents and Movie Ratings: Is Psychological Reactance a Theoretical Explanation for the Forbidden Fruit Effect // Journal of Broadcasting & Electronic Media. 2015. No. 59. P. 149–168. DOI: 10.1080 / 08838151.2014.998224.

Содержание номера № 7, 2021